Записки дизайнера: создаем античный интерьер

Античность неслучайно именуют колыбелью цивилизации. Всем наилучшим современная культура, без преувеличения, должна старым грекам и римлянам. Не является исключением и искусство интерьера: уж кто-кто, а обитатели Старой Греции знали толк в разработке комфортабельной и прекрасной обстановки.

Очень нередко заказчики, прося сделать в квартире либо доме древний интерьер, по сути очень условно представляют для себя, что все-таки они желают узреть. Обычно, античность ассоциируется у их с классикой, другими словами с респектабельностью, добротностью, выразительностью. Безусловно, подлинная античность обладает всеми этими свойствами, но сущность данного стиля не в их. Античность – это сначала величественность, прямой отсыл к величавой культуре прошедшего и ваша готовность этой культуре соответствовать.

Сначала, для реализации схожих планов нужна достаточно впечатляющая жилая площадь: сделать храм античности либо кносский дворец на 40 квадратных метрах навряд ли получится. В наилучшем случае вы получите интерьер-пародию, в каком успешно обыграны отдельные элементы древнего интерьера. В худшем, как досадно бы это не звучало, массивную бутафорию, не достаточно применимую для жизни.

Одно из основополагающих свойств древнего интерьера – его, выскажемся так, многовариантность. Своим обитателям он способен предложить самые различные пространственные сценарии, также модели поведения: все помещения тут могут и должны быть функциональными. Так, проходные комнаты непременно будут играть роль и холла, и библиотеки, и уютной гостевой комнаты. Достигнуть такового контраста можно с помощью… обыденных дверей. Скажем, для вас нужен холл – тогда и вы открываете обе двери, а если требуется тихое изолированное место для работы либо комфортных посиделок – открываете всего одну. Наверняка, вы уже и сами додумались, какой принципиальный вывод стоит сделать из всего вышесказанного: настоящий образ древнего интерьера можно сделать только методом кардинальной перепланировки, так что лучше о превращении квартиры в древнегреческий храм мыслить уже на стадии принятия начальных планировочных решений.

Традиционный элемент древней планировки – атриум, внутренний зал-двор, со всех боков окруженный галереями с колоннами. Естественно, сделать атриум в квартире очень проблемно, но вот в пригородном доме ему самое место. Вобщем, вы и сами, наверняка, догадываетесь, что атриум, не подкрепленный другими древними строительными формами, навряд ли будет смотреться аутентично. К числу последних можно отнести открытые балочные перекрытия; отдельные колонны и колоннады – сразу обыкновенные и совершенные. Дорические (более строгие, по воззрению греков, воплощавшие идею торжественности и мужественности) и ионические (легкие, тонкие и наряженные, при желании они могут быть изменены роскошными кариатидами) колонны до сего времени можно повстречать не только лишь в публичных зданиях, да и в домах. Естественно, в современном интерьере колонны играют никак не только лишь конструктивную роль – сначала это красивый декоративный элемент. Так, маленькие колонны могут обрамлять зеркало либо располагаться на больших древесных пьедесталах с 2-ух сторон кровати.

Более уместны в древнем интерьере будут скульптуры. Сейчас статуи, обычно, делаются из мрамора либо шамота (разновидность крупнозернистой глины). Поддержать тему античности также можно при помощи картин либо гобеленов на мифологические сюжеты. Достойная кандидатура им – высочайшие греческие вазы различных форм.

Если древнее жилье освещалось или естественным образом (через бессчетные окна и атриум), или факелами и огнем из очага, то в наше время на эту роль совершенно сгодятся осветительные приборы в виде факелов. Если же настолько прямое следование канонам кажется для вас чрезмерным, можно дать предпочтение интегрированным светильникам и сокрытой подсветке, растерянный свет которой ненавязчиво напомнит о древности.

В период античности мебель была выполнена из древесной породы, имела подчеркнуто обыкновенные формы и только в исключительных случаях обивалась тканями. При всем этом и обивка, и покрывала, и скатерти обычно были гладкокрашеными, а по краю ткани шел соответствующий узор. Для декора мебели также использовалась наборная мозаика, когда изделия из дерева инкрустировались разными мозаичными вставками: слоновой костью, золотом, драгоценными камнями либо просто древесной породой другого цвета. Эта трудозатратная техника получила заглавие интарсии, а в более поздние времена она уступила место маркетри, в какой сейчас и исполняются имитации древней мебели. Аутентичности вашему интерьеру добавят маленькие зеркала из шлифованного металла, выдуманные конкретно старыми греками. Располагать эти девайсы необходимо на столах либо скамьях, но ни при каких обстоятельствах не на стенках.

Античные греки вообщем ничем не декорировали стенки, ценя подлинную грубую фактуру материала (естественно, идет речь не о нагом бетоне и даже не о кирпиче, а о великодушном натуральном камне). И только в приватных помещениях, которым по определению нужна теплота и мягкость, декорирование производилось при помощи драпировок.

Не страшитесь тестов с тканью, это так интересно! Лично я всегда советую заказчикам использовать драпировки по максимуму. К примеру, вдоль всей стенки с оконными просветами (совершенно, если окон несколько) можно в три-четыре слоя повесить полупрозрачную ткань, при этом так, чтоб слои (каждый собственного цвета) свободно двигались друг относительно друга. Кстати, сочетать можно не только лишь разные цвета (лучше все таки не контрастные, а пастельные), да и прозрачность полотнищ: чередование черных простенков и светлых просветов даст всему помещению дополнительную глубину и сложность.

Люстра Eurosvet Империя 3188/8, 8 ламп, 40 м², цвет золото

Люстра навесная Eurosvet «Империя» представляет собой производительный источник освещения, который подходит для интерьера в традиционном стиле. Идеальнее всего использовать эту люстру в просторных комнатах с высочайшими потолками. Наибольшая площадь освещения составляет 24 м². Если же нужно осветить большее место, можно использовать дополнительные осветительные приборы — торшеры, бра либо споты.

Люстра крепится к потолку при помощи крюка, рожки осветительного прибора глядят ввысь. Для рационального размещения в интерьере комнаты можно отрегулировать высоту осветительного прибора от 70 до 110 см, чтоб адаптировать его под высоту потолка. При понижении конструкции световой поток акцентируется в определенной зоне, при поднятии — мягко рассеивается. Источник освещения — 8 ламп мощностью 60 Вт. Основание навесной люстры сделано из металла. Дополнить осветительный прибор можно фирменным бра из той же серии. В комплектацию не входят лампочки, в нашем интернет-магазине их можно приобрести раздельно.

Характеристики изделия

Не забудьте приобрести лампочки! Они продаются раздельно. К светильнику подходят любые светодиодные лампы с обозначенным в свойствах продукта типом цоколя.

В комплектации не предусмотрен пульт дистанционного управления - можно приобрести его раздельно.