Интервью по вопросам строительства и ремонта

Вопрос: Виталий Алексеевич, при строительстве и ремонте участвует много субъектов, растолкуйте, пожалуйста, доступно, кто это и чем они отличаются?

Ответ: По сути в процессе строительства участвует много организаций и их деление осложняется тем, что часто субъекты принимают на себя несколько функций. Обрисую процесс в чистом виде, упрощенно.

Есть Инвестор строительства, зачинатель. Основная функция — инициирование идеи, финансирование процессов. Заказчик — организация, представляющая интересы Инвестора, главные функции — размещение заказа, документационная работа, поиск и контроль Генерального подрядчика, регулирование денежных потоков, приемка работ.
Генеральный подрядчик — субъект строительства, отвечающий за конкретное строительство и ремонт объекта, несет полную ответственность перед Службой заказчика, завлекает субподрядчиков. Субподрядчик — ремонтно-строительная организация, выполняющая определенный объем работ (электрика, монолит т.д.), отвечает перед Генеральным Подрядчиком.

Вопрос: Это, наверняка, касается строительства больших объектов?

Ответ: Совершенно нет. Эти взаимодействия находятся всегда. На практике нередко встречается, что большой инвестор имеет в собственной структуре службу заказчика либо делает ее на период строительства, тогда он впрямую ведет взаимодействие с генподрядной компанией либо, в самом сложном случае, с субподрядчиками. Последний случай, нередко, — это ремонт квартиры, когда владелец (он же инвестор и заказчик) нанимает личных мастеров (электрика, сантехника, плиточника)

Вопрос: И как тогда разобраться кто есть кто?

Ответ: Не существует точного законодательного деления функций и обязательств. Потому в строительстве очень принципиально юридическая поддержка деятельности. Нужно составление грамотных договоров, недопущение разночтений. Также важны налаженные дела с партнерами-подрядчиками. Когда меж компаниями есть долгосрочное партнерство, доверие и возможность решить некие препядствия «по звонку» — это значительно уменьшает сроки строительства и ремонта.

Вопрос: Да, но ведь это непростая структура и вовлечение в нее новых лиц приведет к увеличению расходов…

Ответ: Ситуация с точностью — напротив. Представлю наглядно. Обладатель среднего бизнеса расширяет деятельность и открывает филиал. Основное направление его деятельности — торговля и он близко не знаком с аспектами строительства. Если он начнет без помощи других, то встанет уже на шаге согласований строительства магазина. Если организовать временную службу заказчика, то несутся высочайшие издержки в виде дополнительных расходов на выплату зарплаты и налогов, увольнение служащих - также противный момент, а налаживание нового процесса — трудозатратно.

Если же предприниматель обратится к в строительную компанию для выполнения ей функций заказчика застройщика, то получит стопроцентно сформированный проф коллектив, нацеленный на выполнение поставленной им задачки. Стоимость такового контракта — варьируется и, естественно, находится в зависимости от объемов и сроков работ и начинается от 1%. Служба Заказчика высвобождает инвестора от всех вопросов, связанных со строительством, он может тихо заниматься собственной основной деятельностью. При всем этом контракт со строительной компанией вполне оправдывает себя, потому что служба заказчика имеет значительные скидки от поставщиков строй материалов и подрядчиков, также гарантирует соблюдение сроков строительства.

Пылесос сетевой STIHL SE 62 E


Малогабаритный пылесос для увлажненной и сухой уборки с функцией автоматического включения и розеткой для подсоединения электроинструментов. Пылесос автоматом врубается и выключается сразу с электроинструментом. С функцией продувки для чистки недоступных мест. Телескопическая поглощающая труба, функция чистки фильтра, переключаемая насадка для пола, щелевая насадка, универсальная насадка и пылесборник из нетканого материала. Незаменим для уборки в маленьких мастерских.